Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Профилактика гриппа.

Мероприятия по профилактике гриппа в дошкольных и общеобразовательных учреждениях
проводятся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Дети и персонал,  с признаками гриппоподобного заболевания, на момент прихода в школу или заболевающие в течение дня, должны быть немедленно изолированы от других учеников и персонала в изолятор для временного размещения больных, а затем отправлены домой.

Изоляция лиц с лихорадкой на дому связана с тем, что при повышенной температуре вирус гриппа выделяется более интенсивно. Этот период изоляции рекомендуется независимо от применения противовирусных лекарственных препаратов, т.к. больные гриппом, проходящие курс лечения противовирусными препаратами, также выделяют вирусы гриппа, в том числе это могут быть вирусы, устойчивые к противовирусным лекарственным препаратам.

Допуск детей после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней в дошкольное и общеобразовательное учреждение разрешается только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.

При возвращении лиц, болевших гриппоподобным заболеванием, в  образовательное учреждение, они должны соблюдать «респираторный этикет» и гигиену рук, а также воздерживаться от близкого контакта с людьми, о которых известно, что они подвержены высокой степени риска возникновения осложнений, связанных с гриппом.

Гигиена рук.

Детям и персоналу необходимо рекомендовать частое мытьё рук водой с мылом, особенно после кашля или чихания, т.к. вирусы могут распространяться через загрязненные руки или контаминированные (загрязненные) вирусами, предметы.

Мыло, бумажные полотенца и дезинфицирующие средства имеют большое значение для надлежащей гигиены рук и должны иметься в наличии в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Необходимо обеспечить надзор за детьми во время мытья рук,  определить ответственных лиц.

«Респираторный этикет».

При кашле и чихании  рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки, т.к. вирусы гриппа распространяются, главным образом, от человека человеку через вдыхание мельчайших капелек, образующихся при кашле и чихании. Для соблюдения «респираторного этикета» дети и персонал должны быть обеспечены одноразовыми платками и проинструктированы о важности его соблюдения.

Влажная уборка.

В дошкольных и общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить ежедневную влажную уборку с использованием соды, мыла или синтетических моющих и дезсредств , обратив особое внимание на   все поверхности и предметы, которые  имели наиболее частые контакты с руками (например, клавиатуры, парты), места скопления пыли (подоконники, радиаторы), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения. Уборку помещений проводят при открытых окнах или фрамугах.

В целях профилактики гриппа при эпидемическом подъёме заболеваемости используют дезинфектанты  с противовирусным действием, разрешённые к применению.
Проветривание

Проводится регулярно в целях механического очищения воздуха  от присутствия каких-либо микроорганизмов, включая вирусы гриппа.

Активный скрининг на наличие заболевания. 
Если уровень заболеваемости гриппом растёт,  вводится ежедневный медицинский осмотр  детей и персонала с  измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. На протяжении дня также выявляют и изолируют детей и работников с признаками заболевания.

При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа, должны оставаться дома, решение об этом принимается после консультации с участковым врачом. Лица,  остающиеся дома, должны  избегать мест  скопления народа.

При повышенном уровне заболеваемости гриппом для большей разобщенности детей  рекомендуется:


  • отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате;

  • отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов  находятся вместе;

  • отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

  • проветривать группы, на каждой перемене проветривать классные комнаты в отсутствии детей и заканчивать проветривание на 30 минут до прихода детей;

  • проводить уроки на улице (вне помещений).

Если уровень заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) продолжает расти, по решению органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводитсяприостановление учебного процесса в классе или школе


Возобновление обучения после приостановления учебного процесса в классе или школе должно сопровождаться усилением санитарно-противоэпидемических мер в общеобразовательном учреждении.

Неспецифическая и специфическая профилактика гриппа
К основным методам защиты населения от гриппа относят: вакцинопрофилактику с использованием вакцин в предэпидемический период; неспецифическую профилактику гриппа с использованием медицинских иммунобиологических и других препаратов; экстренную профилактику заболеваний в период эпидемий гриппа.

Для специфической профилактики сезонного гриппа используют гриппозные вакцины изготовленные из эпидемически актуальных штаммов вирусов A(H1N1), A(H3N2) и В, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с инструкциями по их применению.

В рамках Национального календаря прививок иммунизация против сезонного гриппа в Российской Федерации проводится ежегодно следующим категориям населения:

- дети раннего возраста с 6 месяцев до 3 лет,

- дети, посещающие дошкольные учреждения,

- учащиеся 1-11 классов,

- студенты высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений;

- беременные,

-допризывники,

- взрослые, работающим по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы, общепита, связи и др.),

- взрослые старше 60 лет,

-лица, страдающие хроническими заболеваниями.


Неспецифическая профилактика гриппа включает использование медицинских иммунобиологических, противовирусных химиопрепаратов, интерферонов и других препаратов, разрешенных к применению и зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по их применению.

Санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия:                     формирование здорового образа жизни у населения, соблюдение распорядка дня, полноценное питание с включением в рацион свежих овощей и фруктов, витаминных препаратов; проведение закаливающих процедур, физические упражнения, игры, прогулки на свежем воздухе; оздоровление условий труда и быта и другие.