Информирование о мерах безопасности при использовании мобильных средств связиВ целях предотвращения и минимизации преступлений, связанных с хищением денежных средств граждан с использованием мобильных средств связи, предлагаем ознакомится со следующей информацией.
1. Ни в коем случае не стоит сообщать третьим лицам номера счетов, банковских карт, логины, пароли, коды подтверждения, поступающие в смс-сообщениях. 2. Не рекомендуется использовать мобильный телефон с подключенной услугой «Мобильный банк» для выхода в интернет без установленных антивирусных программ; 3. Не переходить по неизвестным ссылкам, указанных в рекламных сообщениях, в смс-сообщениях или на неизвестных и подозрительных сайтах. 4. Не устанавливать, по просьбе третьих лиц, на мобильные телефоны, персональные компьютеры неизвестные программы и приложения, в том числе программы и приложения отправленные в мессенджере третьим лицом. Телефонные мошенники используют следующие методы убеждения: - мошенники угрожают потерпевшим уголовной ответственностью, в случае разглашения данных, полученных в ходе телефонного разговора; - мошенники убеждают потерпевших в том, что срок действия договора оказания услуг с операторами связи истекает и в случае его непродления абонентский номер будет отключен, после чего требуют сообщить коды подтверждения; - мошенники запугивают тем, что якобы похищенные неустановленными лицами денежные средства потерпевших идут на финансирование ВСУ, за что потерпевших ждет уголовное преследование; - мошенники утверждают, что все денежные средства, которые переведут потерпевшие, будут сохранены и спустя некоторое время вернутся; - мошенники убеждают потерпевших осуществить предоплату, при осуществлении купли - продажи товаров на интернет сайтах, при поиске работы в интернете, при оказании интим услуг; - мошенники убеждают, что все кредиты, оформленные потерпевшим в банке, будут аннулированы и потерпевшему ничего не придется выплачивать; - мошенники просят потерпевших обманывать сотрудников банка, придумывая фиктивные причины для снятия денежных средств и оформления кредита; - мошенники убеждают потерпевших в причастности сотрудников филиала банка в преступном сговоре с международными преступными организациями, которые похищают деньги у жителей Мурманской области; - мошенники отправляют почтой, а также через мессенджеры Whatsapp и Telegram фальшивые документы: удостоверения сотрудников правоохранительных органов, платежные поручения от имени кредитных организаций, различные доверенности на представление интересов либо распоряжение имуществом, также мошенники для убедительности потерпевшего используют видеосвязь через мессенджеры; - мошенники создают в социальных сетях и мессенджерах учетные записи-двойники, после чего выдают себя иных лиц, знакомых потерпевшим: начальников, близких родственников, представителей органов государственной власти; - мошенники используют программы для имитации голоса, подмены номеров, маскировки лиц; - мошенники убеждают потерпевших, под видом сотрудника пенсионного фонда, сотрудника здравоохранения о записи к специалисту для перерасчета пенсии, прохождения диспансеризации, медицинского осмотра, замена приборов учета коммунальных услуг (счетчики), после чего выясняют личные данные и получают коды подтверждения. Сотрудники компаний операторов сотовой связи/сотрудники портала «Госуслуги»/сотрудники Центрального банка/сотрудники правоохранительных органов (ФСБ, МВД, Следственного комитета, Росфинмониторинга) не обладают полномочиями по аннулированию и отмене кредитных обязательств; В случае оформления кредита, выплачивать его придется именно потерпевшему, не существует никаких «безопасных», «резервных» банковских счетов. |